ПГТУ - Инновационно образовательная программа
Общая информацияГазотурбинные технологииТехнологии переработки нефти и газаКомплексное освоение месторожденийНаноструктурные материалы и продукты

 

 

 

1. Структура проекта

Состав органов управления

 

Дирекция:

 

  • Кукьян А.А. - декан ГНФ, к.т.н. – руководитель;
  • Боголепов Ю.А. - заведующий лабораторией кафедры МДГиГИС;
  • Кашников Ю.А. - заведующий кафедрой МДГиГИС, д.т.н., профессор;
  • Мордвинов В.А. - заведующий кафедрой РНГМ, к.т.н., доцент.

 

Совет комплекса:

 

  • Красноштейн А.Е. - заведующий кафедрой РМПИ, член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор – председатель;
  • Галкин В.И. - проректор по научной работе, д.г.-м.н., профессор;
  • Кукьян А.А. - декан ГНФ, к.т.н.;
  • Андрейко С.С. - профессор кафедры РМПИ, д.т.н.;
  • Долгих Л.Н. - заведующий кафедрой БНГС, к.т.н., доцент;
  • Кашников Ю.А. - заведующий кафедрой МДГиГИС, д.т.н., профессор;
  • Мордвинов В.А. - заведующий кафедрой РНГМ, к.т.н., доцент;
  • Растегаев А.В. - профессор кафедры ГНГ, д.т.н.;
  • Козлова И.А. - доцент кафедры ГНГ, к.т.н.

 

Участники реализации инновационного образовательного проекта

 

  1. Научно-образовательный комплекс «Минерально-сырьевые ресурсы» горно-нефтяного факультета, имеющий учебно-лабораторные площади более 5000 кв. метров и состоящий из 14 учебно- научных лабораторий с современным оборудованием (стоимостью более 100 млн. рублей), 3 стенда для отработки действий персонала при эксплуатации производственных установок, 8 моделирующих комплексов для изучения и анализа процессов при разработке месторождений минерально-сырьевых ресурсов.
  2. Кафедры ПГТУ:

Кафедры составляют организационную, кадровую и материально-техническую основу реализации проекта. Среди исполнителей – 12 докторов и 16 кандидатов наук, 45 студентов,18 магистрантов и аспирантов.

  1. Научно-инновационный центр «Геомеханика» кафедры. «Маркшейдерское дело и геоинформационные системы», коммерционализирующий научные знания по договорам с предприятиями региона, России и ближнего зарубежья объемом более 40 млн. рублей в год.
  2. Научно-исследовательские учреждения г. Перми:
  •   Горный институт ПНЦ УрО РАН
  • «ПермНИПИнефть»

имеют большой опыт и научно-инновационный потенциал в комплексном глубоком изучении и отработке технологий разработки подземных месторождений и месторождений нефти и газа.

  1. Пермские предприятия:
  • «Уралкалий»
  • «Силвинит»
  • «Лукойл-Пермь»
оказывают финансовую и организационную поддержку в реализации результатов проекта.

 

2. Инновационные мероприятия в рамках Научно-образовательного комплекса "Комплексное освоение территориально-совмещенных месторождений руд и нефти"

 

Формирование прямых связей с промышленными предприятиями и научными учреждениями для гибкого реагирования на кадровые запросы

 

Формирование на базе ПГТУ интегрированного научно-образовательного и инновационно- производственного комплекса по проблемам разработки территориально-совмещенных месторождений калийно-магниевых солей и нефти с участием научных организаций (Горный институт ПНЦ УрО РАН, Институт галлургии, ПермНИПИнефть), горно- и нефте-добывающих предприятий «Уралкалий», «Сильвинит», «Лукойл-Пермь» и субъектов инновационной деятельности «Недра», «Прогноз» (2007 год).

 

Создание научно-образовательных и производственно-внедренческих структур с ведущими предприятиями Пермского края

 

  1. Создание инновационного научно-образовательного комплекса подготовки и переподготовки специалистов нефтяного и горного профилей для условий разработки территориально-совмещенных залежей калийных руд и нефти совместно с «Уралкалием», «Сильвинитом», «Лукойл-Пермь».
  2. Организация в Институте калия ПГТУ совместно с Горным институтом ПНЦ УрО РАН регионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров горнодобывающих предприятий Приволжского федерального округа (2008 год).

 

Разработка учебно-технологических комплексов (УТК) – принципиально новых учебно-методических материалов, основанных на совместном использовании электронных учебных пособий и комплектов специализированного оборудования

 

  1. Разработка учебно-технологических комплексов для изучения структуры и свойств горных пород при техногенных воздействиях в условиях совместной разработки калийно-магниевых солей и нефтяных залежей (2007 год).
  2. Создание новых электронных образовательных ресурсов и специализированных лабораторий для изучения и исследования физических процессов горных и нефтегазовых производств (2008 год).

 

Внедрение новых методов организации самостоятельной работы студентов в режиме активного использования УТК, электронных учебников, обучающих и контролирующих программ. Подготовка специализированных аудиторий и лабораторий

 

  1. Внедрение в учебный процесс геоинформационных систем и специализированных программных продуктов, автоматизированных систем самоконтроля знаний и умений (2007 год).
  2. Подготовка новых лабораторий «Физика горных пород», «Геомеханика», «Экология горного производства», трех специализированных аудиторий, оснащенных мультимедийным презентационным оборудованием (2008 год).


Подготовка учебных курсов для дистанционного обучения


Разработка рабочих программ, электронных образовательных ресурсов и виртуальных лабораторных практикумов по новым дисциплинам  (2008 год):

  •   «Геофизические методы и приборы контроля состояния массива горных пород»
  • «Геоэкологические основы нефтедобычи на территориально-совмещенных месторождениях руд и нефти».

 

Создание лабораторий удаленного доступа, формирование базы автоматизированных лабораторных практикумов

 

  1. Создание и внедрение в учебный процесс, исследования и разработки автоматизированных систем мониторинга осадки земной поверхности в зоне разработки месторождений, экологического контроля, прогнозирования запасов рудных и нефтегазовых месторождений (2007 год)
  2. Построение баз данных, структурных моделей горных массивов, трехмерных геологических и гидрогеологических моделей месторождений минерально-сырьевых ресурсов (2008 год).

 

Использование активных методов обучения, разработка и внедрение в учебный процесс новых программных средств и лабораторных практикумов

 

  1. Использование в учебном процессе современных имитаторов и тренажеров для закрепления умений и навыков (2007 год).
  2. Разработка и внедрение в учебный процесс нового программного комплекса для трехмерного геолого-гидродинамического моделирования и лабораторных практикумов по дисциплинам вновь открываемых магистерских программ:
    • «Геология, поиски и разведка нефти и газа»
    • «Подземная разработка полезных ископаемых»,

специализаций:

  • «Комбинированная разработка пластовых месторождений»
  • «Нефтепромысловая геология» (2008 год).

3. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации мероприятий в рамках Научно-образовательного комплекса "Комплексное освоение территориально-совмещенных месторождений руд и нефти"

 

  1. Методическое и организационное обеспечение подготовки нового поколения специалистов нефтяного и горного профиля для комплексного освоения минерально-сырьевых ресурсов на примере разработки территориально-совмещенных залежей калийно-магниевых руд и нефти, новых магистерских программ «Геология, поиски и разведка нефти и газа» и «Подземная разработка полезных ископаемых».
  2. Система научно-образовательных и инновационно-производственных комплексов, комплектов образовательных программ и электронных образовательных ресурсов для многоуровневой подготовки специалистов.
  3. Технико-технологические средства, гарантирующие сохранность сырьевой базы производства минеральных удобрений и металлургической промышленности, промышленную и экологическую безопасность поисков, разведки и разработки территориально-совмещенных месторождений руд и нефти.
  4. Геоинформационные системы и специализированные программные продукты, автоматизированные системы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.
  5. Новые учебно-технологические комплексы, комплекты образовательных программ, электронные образовательные учебники для многоуровневой подготовки специалистов.