1. Структура проекта
Состав
органов управления
Дирекция:
- Пойлов В.З.
- профессор кафедры ТНВ, д.т.н.- руководитель;
- Кудинов
А.В. - ст.преподаватель кафедры ТТУМ;
- Ходяшев
Н.Б. - доцент кафедры ХБ, к.х.н.;
- Карманов
В.В. - профессор кафедры ООС, д.т.н.
Совет комплекса:
- Рябов
В.Г. - декан ХТФ, д.т.н., профессор –
председатель;
- Вайсман
Я.И. - заведующий кафедрой ООС, д.мед.н., профессор;
- Вольхин
В.В. - заведующий кафедрой ХБ, д.х.н., профессор;
- Островский
С.В. - заведующий кафедрой ТНВ, д.т.н., профессор;
- Тархов Л.Г.
- заместитель заведующего кафедрой ТТУМ, к.т.н., доцент;
- Пойлов В.З.
- профессор кафедры ТНВ, д.т.н.;
- Кудинов
А.В. - ст.преподаватель кафедры ТТУМ;
- Ходяшев
Н.Б. - доцент кафедры ХБ, к.х.н., доцент;
- Карманов
В.В. - профессор кафедры ООС, д.т.н.;
- Рудакова
Л.В. - профессор кафедры ООС, д.т.н.
Участники реализации инновационного образовательного проекта
1. Межкафедральный вузовско-производственный комплекс «Химические технологии и биотехнологии» в составе:
· научно-образовательные подразделения ПГТУ
· производственные структуры предприятий «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «Пермнефтегазопереработка», «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».
2. Кафедры Пермского государственного технического университета:
Данные подразделения имеют большой успешный опыт подготовки специалистов в области нефтегазопереработки и нефтехимии на основе устойчивых многосторонних связей с крупными промышленными предприятиями. Среди исполнителей – 14 докторов и 19 кандидатов наук, 65 студентов, 12 магистрантов и аспирантов.
3. Центр международного образования ПГТУ, обеспечивающий организацию обучения в университете студентов из числа иностранных граждан, в том числе по договорам целевой подготовки с зарубежными предприятиями.
4. Зарубежные ВУЗы:
-
технические университеты Вены и Граца (Австрия),
-
университеты Анхальта (Германия) и Дебрецена (Венгрия)
- свободный университет Амстердама (Нидерланды)
Все они имеют многолетние партнерские отношения с ПГТУ и участвуют в совместных программах поддержки академической мобильности студентов и аспирантов, повышении квалификации научно-педагогических и административно-управленческих кадров.
5. Промышленные предприятия и объединения:
-
«ЛУКОЙЛ»
-
«ГАЗПРОМ»
-
«СИБУР»
- их дочерние нефтегазоперерабатывающие предприятия в России и за рубежом
Оказывают финансовую и организационную поддержку в реализации проекта с ожидаемым объемом привлекаемых средств 40-60 млн. рублей.
2. Инновационные мероприятия в рамках Научно-образовательного комплекса "Наукоемкие технологии переработки нефти и газа"
Формирование прямых связей с промышленными предприятиями и научными учреждениями для гибкого реагирования на кадровые запросы
Формирование многоуровневой иерархической системы взаимодействия ПГТУ с компаниями «ЛУКОЙЛ», «ГАЗПРОМ», «СИБУР» и их дочерними российскими и зарубежными предприятиями с целью подготовки и переподготовки дипломированных специалистов в области нефтегазопереработки и нефтехимии, обладающих современными компетенциями для решения научно-технических, организационно-экономических и управленческих задач и разработки наукоемких технологий глубокой переработки нефтегазового углеводородного сырья и получения новых продуктов химических производств (2007 год).
Создание научно-образовательных и производственно-внедренческих структур с ведущими предприятиями Пермского края
- Создание российского образовательного центра многопрофильной целевой подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий нефтегазового комплекса с привлечением ведущих (в том числе зарубежных) специалистов компании «ЛУКОЙЛ», а также технических университетов Вены и Граца (Австрия), Университетов Анхальта (Германия) и Дебрецена (Венгрия), Свободного Университета Амстердама (Нидерланды).
- Создание на базе ПГТУ инновационного биолесохимического комплекса и опытно-лабораторного комплекса для научного, технологического и кадрового обеспечения получения биотоплива из целлюлозосодержащего сырья (2008 год).
Разработка учебно-технологических комплексов (УТК) – принципиально новых учебно-методических материалов, основанных на совместном использовании электронных учебных пособий и комплектов специализированного оборудования
1. Разработка принципиально новых учебно-технологических комплексов с учетом передового опыта ведущих российских и европейских университетов (2007 год)для дисциплин специальностей:
-
240403 «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов»
-
240901«Биотехнология»
-
28020 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
2. Разработка электронных образовательных ресурсов на русском и английском языке и создание условий для экспорта образовательных услуг по программам подготовки бакалавров и магистров (2008 год).
Внедрение новых методов организации самостоятельной работы студентов в режиме активного использования УТК, электронных учебников, обучающих и контролирующих программ. Подготовка специализированных аудиторий и лабораторий
1. Создание универсальных лабораторий и учебно-технологических комплексов на их основе для реализации новых магистерских программ:
-
«Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов»
- «Экологический ресурсный менеджмент» (2007 год).
2. Разработка системы организации самостоятельной работы студентов в режиме активного использования учебно-технологических комплексов, электронных учебников, обучающих и контролирующих программных средств
3. Апробация эффективности системы на примере дисциплин (2008 год).:
-
«Промышленная экология»
-
«Техника защиты окружающей среды»
- «Экологический менеджмент»
Подготовка учебных курсов для дистанционного обучения
1. Разработка электронных учебно-методических материалов и тестов для контроля знаний и умений по дисциплинам (2007 год).:
- «Химизация процессов переработки нефти»
-
«Методы минимизации негативного воздействия промышленных предприятий на окружающую среду»
- «Анализ материальных и энергетических потоков»
2. Организация и проведение дистанционных обучающих семинаров по направлению «Экологический ресурсный менеджмент» в режиме видеоконференций с ведущими российскими и европейскими университетами (2008 год).
Создание лабораторий удаленного доступа, формирование базы автоматизированных лабораторных практикумов
- Создание лаборатории удаленного доступа «Моделирование физико-химических и термодинамических процессов» на основе программных продуктов ChemCad (2007 год).
- Организация On-line семинаров и конференций с участием студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава европейских вузов-партнеров (2008 год).
Использование активных методов обучения, разработка и внедрение в учебный процесс новых программных средств и лабораторных практикумов
Разработка и апробация в рамках межкафедрального вузовско-производственного комплекса «Химические технологии и биотехнологии» системы активного обучения на основе(2007 год):
- групповых методов
- ролевых и ситуационных игр
- стратегии мозгового штурма
- дискуссионных форм организации учебных занятий
- модульной системы обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации мероприятий в рамках Научно-образовательного комплекса "Наукоемкие технологии переработки нефти и газа"
- Отработка моделей и механизмов взаимодействия университета с бизнес-структурами, государственными и частными организациями.
- Создание системы целевой подготовки и переподготовки специалистов для зарубежных дочерних предприятий крупнейших российских компаний.
- Требования к специалистам и профессиональные компетенции выпускников, разработанные в соответствии с рекомендациями работодателей.
- Методическое и организационное обеспечение новых магистерских программ «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» и «Экологический ресурсный менеджмент».
- Геоинформационные системы и специализированные программные продукты, автоматизированные системы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.
- Новые учебно-технологические комплексы, комплекты образовательных программ, электронные образовательные учебники для многоуровневой подготовки специалистов.
|