ПГТУ - Инновационно образовательная программа
Общая информацияГазотурбинные технологииТехнологии переработки нефти и газаКомплексное освоение месторожденийНаноструктурные материалы и продукты

 

1. Структура проекта

 

Состав органов управления

 

Дирекция:

  • Пойлов В.З. - профессор кафедры ТНВ, д.т.н.- руководитель;
  • Кудинов А.В. - ст.преподаватель кафедры ТТУМ;
  • Ходяшев Н.Б. - доцент кафедры ХБ, к.х.н.;
  • Карманов В.В. - профессор кафедры ООС, д.т.н.

 

Совет комплекса:

  •  Рябов В.Г.  - декан ХТФ, д.т.н., профессор – председатель;
  • Вайсман Я.И. - заведующий кафедрой ООС, д.мед.н., профессор;
  • Вольхин В.В. - заведующий кафедрой ХБ, д.х.н., профессор;
  • Островский С.В. - заведующий кафедрой ТНВ, д.т.н., профессор;
  • Тархов Л.Г. - заместитель заведующего кафедрой ТТУМ, к.т.н., доцент;
  • Пойлов В.З. - профессор кафедры ТНВ, д.т.н.;
  • Кудинов А.В. - ст.преподаватель кафедры ТТУМ;
  • Ходяшев Н.Б. - доцент кафедры ХБ, к.х.н., доцент;
  • Карманов В.В. - профессор кафедры ООС, д.т.н.;
  • Рудакова Л.В. - профессор кафедры ООС, д.т.н.

  

Участники реализации инновационного образовательного проекта

1. Межкафедральный вузовско-производственный комплекс «Химические технологии и биотехнологии» в составе:

·         научно-образовательные подразделения ПГТУ

· производственные структуры предприятий «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «Пермнефтегазопереработка», «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».

2. Кафедры Пермского государственного технического университета:

 

Данные подразделения имеют большой успешный опыт подготовки специалистов в области нефтегазопереработки и нефтехимии на основе устойчивых многосторонних связей с крупными промышленными предприятиями. Среди исполнителей – 14 докторов и 19 кандидатов наук, 65 студентов, 12 магистрантов и аспирантов.

3. Центр международного образования ПГТУ, обеспечивающий организацию обучения в университете студентов из числа иностранных граждан, в том числе по договорам целевой подготовки с зарубежными предприятиями.

4. Зарубежные ВУЗы:

  • технические университеты Вены и Граца (Австрия),
  • университеты Анхальта (Германия) и Дебрецена (Венгрия)
  • свободный университет Амстердама (Нидерланды)

 

Все они имеют многолетние партнерские отношения с ПГТУ и участвуют в совместных программах поддержки академической мобильности студентов и аспирантов, повышении квалификации научно-педагогических и административно-управленческих кадров.

5. Промышленные предприятия и объединения:

  • «ЛУКОЙЛ»
  • «ГАЗПРОМ»
  • «СИБУР»
  • их дочерние нефтегазоперерабатывающие предприятия в России и за рубежом

 

Оказывают финансовую и организационную поддержку в реализации проекта с ожидаемым объемом привлекаемых средств 40-60 млн. рублей.

 

2. Инновационные мероприятия в рамках Научно-образовательного комплекса "Наукоемкие технологии переработки нефти и газа"

 

Формирование прямых связей с промышленными предприятиями и научными учреждениями для гибкого реагирования на кадровые запросы

 

Формирование многоуровневой иерархической системы взаимодействия ПГТУ с компаниями «ЛУКОЙЛ», «ГАЗПРОМ», «СИБУР» и их дочерними российскими и зарубежными предприятиями с целью подготовки и переподготовки дипломированных специалистов в области нефтегазопереработки и нефтехимии, обладающих современными компетенциями для решения научно-технических, организационно-экономических и управленческих задач и разработки наукоемких технологий глубокой переработки нефтегазового углеводородного сырья и получения новых продуктов химических производств (2007 год).

 

Создание научно-образовательных и производственно-внедренческих структур с ведущими предприятиями Пермского края

 

  1. Создание российского образовательного центра многопрофильной целевой подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий нефтегазового комплекса с привлечением ведущих (в том числе зарубежных) специалистов компании «ЛУКОЙЛ», а также технических университетов Вены и Граца (Австрия), Университетов Анхальта (Германия) и Дебрецена (Венгрия), Свободного Университета Амстердама (Нидерланды).
  2. Создание на базе ПГТУ инновационного биолесохимического комплекса и опытно-лабораторного комплекса для научного, технологического и кадрового обеспечения получения биотоплива из целлюлозосодержащего сырья (2008 год).

 

 

Разработка учебно-технологических комплексов (УТК) – принципиально новых учебно-методических материалов, основанных на совместном использовании электронных учебных пособий и комплектов специализированного оборудования

1. Разработка принципиально новых учебно-технологических комплексов с учетом передового опыта ведущих российских и европейских университетов (2007 год)для дисциплин специальностей:

  • 240403 «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов»
  • 240901«Биотехнология»
  • 28020 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»  
2. Разработка электронных образовательных ресурсов на русском и английском языке и создание условий для экспорта образовательных услуг по программам подготовки бакалавров и магистров (2008 год).

 

Внедрение новых методов организации самостоятельной работы студентов в режиме активного использования УТК, электронных учебников, обучающих и контролирующих программ. Подготовка специализированных аудиторий и лабораторий

1. Создание универсальных лабораторий и учебно-технологических комплексов на их основе для реализации новых магистерских программ:
  • «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов»
  • «Экологический ресурсный менеджмент» (2007 год).

 

2. Разработка системы организации самостоятельной работы студентов в режиме активного использования учебно-технологических комплексов, электронных учебников, обучающих и контролирующих программных средств
3. Апробация эффективности системы на примере дисциплин (2008 год).:
  • «Промышленная экология»
  • «Техника защиты окружающей среды»
  • «Экологический менеджмент»

 

 

Подготовка учебных курсов для дистанционного обучения

 

1. Разработка электронных учебно-методических материалов и тестов для контроля знаний и умений по дисциплинам (2007 год).:
  • «Химизация процессов переработки нефти»
  • «Методы минимизации негативного воздействия промышленных предприятий на окружающую среду»
  • «Анализ материальных и энергетических потоков»

 

2. Организация и проведение дистанционных обучающих семинаров по направлению «Экологический ресурсный менеджмент» в режиме видеоконференций с ведущими российскими и европейскими университетами (2008 год).

 

Создание лабораторий удаленного доступа, формирование базы автоматизированных лабораторных практикумов

 

  1. Создание лаборатории удаленного доступа «Моделирование физико-химических и термодинамических процессов» на основе программных продуктов ChemCad (2007 год).
  2. Организация On-line семинаров и конференций с участием студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава европейских вузов-партнеров (2008 год).

 

Использование активных методов обучения, разработка и внедрение в учебный процесс новых программных средств и лабораторных практикумов

 

Разработка и апробация в рамках межкафедрального вузовско-производственного комплекса «Химические технологии и биотехнологии» системы активного обучения на основе(2007 год):

  • групповых методов
  • ролевых и ситуационных игр
  • стратегии мозгового штурма
  • дискуссионных форм организации учебных занятий
  • модульной системы обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

3. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации мероприятий в рамках Научно-образовательного комплекса "Наукоемкие технологии переработки нефти и газа"

 

  1. Отработка моделей и механизмов взаимодействия университета с бизнес-структурами, государственными и частными организациями.
  2. Создание системы целевой подготовки и переподготовки специалистов для зарубежных дочерних предприятий крупнейших российских компаний.
  3. Требования к специалистам и профессиональные компетенции выпускников, разработанные в соответствии с рекомендациями работодателей.
  4. Методическое и организационное обеспечение новых магистерских программ «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» и «Экологический ресурсный менеджмент».
  5. Геоинформационные системы и специализированные программные продукты, автоматизированные системы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.
  6. Новые учебно-технологические комплексы, комплекты образовательных программ, электронные образовательные учебники для многоуровневой подготовки специалистов.