Направления и результаты реализации
|
||||||||||
|
Методическое обеспечение Целями реализуемой инновационной образовательной программы (ИОП) являются: создание инновационной системы формирования профессиональных компетенций выпускников университета, развитие его конкурентных преимуществ, создание условий для формирования университета как центра инновационного развития высокопроизводительных техногенных систем и наукоемких производств Пермского края, интеграция его с реальным сектором экономики региона. Для достижения целей в ИОП предусматривается решение более двух десятков задач и осуществление около 60 мероприятий. Среди важнейших задач определены следующие: разработка перечня профессиональных компетенций выпускников вуза и на их основе – проектов ГОС третьего поколения; создание на базе ведущих факультетов четырех научно-образовательных комплексов (НОК) по важнейшим направлениям развития науки и техники («Наноструктурные материалы и продукты», «Газотурбинные технологии», «Наукоемкие технологии переработки нефти и газа» и «Комплексное освоение территориально-совмещенных месторождений руд и нефти»); развитие и оптимизация инновационной инфраструктуры университета; разработка стратегии развития и технико-экономического обоснования создания технико-внедренческого парка в г.Перми; обеспечение доступа студентов, преподавателей и сотрудников университета к современным информационным ресурсам и новым знаниям; развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей, научных сотрудников и административно-управленческого персонала университета и др. Развитие Пермского государственного технического университета как высшего учебного заведения исследовательского и инновационного типа предполагает как разработку новых подходов, методов и приемов в освоении и интеграции современного знания, так и их системное внедрение во всех компонентах образовательного процесса. При этом непрерывная модернизация образовательной деятельности вуза опирается на постоянное обновление содержания преподаваемых дисциплин, неразрывное единство научных исследований и образовательной практики, тесное взаимодействие университета с предприятиями реального сектора экономики. Работа по выполнению ИОП придала новый импульс инновационно-ориентированной деятельности вуза в этой сфере/ Работа по созданию и развитию методического обеспечения, проводимая в Пермском государственном техническом университете в рамках инновационной образовательной программы развивается в следующих пяти основных (условных) направлениях:
|