ПГТУ - Инновационно образовательная программа
Лабораторное оборудованиеМетодическое обеспечениеИнформационные технологииАудиторный фондПовышение квалификацииКонференцииКниги и журналы

Аудиторный фонд

 

 

Какие бы передовые методы обучения не использовались в процессе образования, всегда остается некоторая субъективная составляющая, связанная с комфортом обучаемого, с его настроем, расположенностью к обучению, внутренним спокойствием, которая не позволяет ученикам получать знания в полном объеме. Сегодня огромное внимание уделяется таким научным дисциплинам, как эргономика и техническая эстетика, занимающихся изучением человека в производственной среде и проектированием механизмов, изделий и рабочих мест, наиболее удобных для работника, а так же изучением закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека методами и средствами дизайна. Создание комфортной и удобной для человека среды, помогающей человеку преодолевать определенные психофизиологические ограничения, является на сегодняшний день необходимым условием достижения максимальной эффективности в любой сфере деятельности человека, включая и образование.

Кроме того, бурное развитие компьютерной техники и прочих электронных средств, их активное использование в повседневной жизни привело к изменению форм и методов образования. В процессе обучения все больше и больше используются интерактивные формы; трудные для быстрого воспроизведения, но чрезвычайно наглядные и содержательные зрительные образы, изображения и видеоряд; используются различные формы удаленного общения. Все это приводит к необходимости использования сложного современного оборудования.

В соответствии с планом реализации Инновационной образовательной программы (ИОП ПГТУ) «Создание инновационной системы формирования профессиональных компетенций кадров и центра инновационного развития региона на базе многопрофильного технического университета» в ВУЗе был создан ряд аудиторий, оснащенных современным оборудованием, компьютерной техникой и программным обеспечением. Развитие аудиторного фонда университета происходило в нескольких направлениях: были созданы несколько аудиторий лекторского мастерства, ряд аудиторий для проведения видеоконференций, созданы центр дизайна и аудитория контроля знаний.

 

 

 img1 

      img2
 

 

         Аудитории лекторского мастерства, созданные в ВУЗе в рамках реализации Инновационной образовательной программы, являются аудиториями общего назначения, предназначенными для проведения лекционных и практических занятий, семинаров, открытых уроков, презентаций.

На данный момент создано 8 аудиторий лекторского мастерства: аудитория «404 Гл.к.» (ГНФ БНГС); ауд. «407 Гл.к.» (ГНФ); большая аудитория на 108 посадочных мест «427 Гл.к.» (ФПММ); ауд. «439 Гл.к.» (МТФ); ауд. «402 к.А» (ЭТФ); ауд. «316 к.В» (ФПММ ММСП); ауд. «318 к.В» (ФПММ ММСП); ауд. «303 к.Б» (ГНФ РМПИ).

В указанных аудиториях силами подрядных организаций выполнен качественный ремонт. В большинстве случаев, закуплена новая мебель: парты, столы, тумбы, трибуны, скамьи и прочее. В аудиториях установлено новое оборудование, приобретены новые учебные доски, проекторы и выдвижные проекционные экраны. Некоторые модели досок позволяют использовать цветные маркеры, применение которых делает отображаемый на доске графический материал более структурированным, наглядным, понятным. Установленные в аудиториях управляемые дистанционно проекторы и проекционные экраны позволяют использовать в процессе обучения заранее подготовленные презентационные материалы, демонстрировать обучающие видеофильмы, применять новейшие методы обучения. Аудитории не снабжены изначально вычислительной и компьютерной техникой, но продуманная электрическая схема аудиторий позволяет использовать в учебном процессе и подключать к проектору любую стороннюю компьютерную технику.

       

аудитория №318

Аудитория лекторского мастерства № 318 к "В"

 

 

Как видим на приведенных фотографиях, все аудитории имеют опрятный внешний вид, стены окрашены в приятные теплые и спокойные цвета. Установленные пластиковые окна, а в некоторых случаях и системы кондиционирования воздуха, жалюзи, а так же осветительное оборудование, удовлетворяющее санитарным нормам, создают в аудиториях комфортный микроклимат и спокойную рабочую обстановку.

аудитория №316

Аудитория лекторского мастерства № 316 к "В"


         Дизайн аудиторий не утомляет лишними деталями, но настраивает на основной процесс – обучение. Аудитории лекторского мастерства активно используются в учебном процессе. Мы даже видим, что в некоторых из них скупая на изыски рабочая обстановка уже «одомашнена» и разбавлена аккуратными «штрихами» в виде портретов выдающихся ученых с мировым именем, портретами советских и российских нобелевских лауреатов.

Комфортные, удобные, чистые и светлые аудитории лекторского мастерства, снабженные средствами отображения визуальной информации в виде проекторов и экранов, помимо основного учебного процесса в виде лекционных занятий, практических мероприятий и семинаров, могут быть использованы и при проведении небольших научно-практических конференций, заседаний, совещаний и прочих мероприятий.

 

Второе направление модернизации аудиторного фонда университета в рамках выполнения Инновационной образовательной программы – создание аудиторий для видеоконференций. Новейшая техника, передовые технологии телекоммуникаций и формы общения стирают границы в современном мире, позволяя не замечать географических ограничений. Существующие возможности предоставляют коммуникационную среду, посредством которой возможно взаимодействие удаленных друг от друга групп людей.

Современное образование испытывает острую потребность в передовых формах коммуникации, вместе с этим, на сегодняшний день, наличие не слишком дорого оборудования позволяет решить множество текущих задач. Преподаватель, используя различные коммуникационные возможности, может удаленно, не находясь непосредственно в аудитории, прочитать лекцию. Развитие подобных форм взаимодействия преподавателя и слушателей в идеале может привести к увеличению численности слушателей, каждый из которых, используя коммуникационную среду, может воспринимать материал, находясь в удобном для него месте. То есть внедрение современных форм образования позволяет экстенсивно увеличить аудиторию слушателей, не увеличивая при этом нагрузку на преподавателя. Вместе с этим, внедрение современных коммуникационных возможностей позволяет решить еще многие проблемы, так как подобные формы обучения проводятся без отрыва человека от его основной сферы деятельности. Немаловажно и то, что использование удаленного образования и коммуникационной среды дает возможность ВУЗу приглашать сторонних преподавателей или консультантов для проведения занятий по какой-либо узкоспециализированной тематике.

Деятельность ВУЗа не ограничивается одним лишь учебным процессом. Любой современный ВУЗ должен являться открытой системой. Обязательно должно происходить сотрудничество, взаимодействие ВУЗа с другими учебными заведениями, научными институтами, организациями. На сегодняшний день, тесное сотрудничество как различных учебных заведений и организаций внутри страны, так и налаживание дружеских международных контактов является, в некоторой мере, следствием применения современных методов коммуникации.

В рамках выполнения Инновационной образовательной программы для реализации возможности использования университетом современных коммуникационных технологий были созданы 4 аудитории для видеоконференций: ауд. «121а Гл.к.» (РЦИ), ауд. «406 к.А» (ЭТФ), ауд. «310 к.Б» (ХТФ), ауд. «401 к.Г» (ФПКП).

В этих аудиториях проведен ремонт, закуплена либо новая мебель, либо реставрирована старая, в некоторых аудиториях установлены климатические системы. Установлено оборудование, позволяющее организовывать коммуникационную среду, использовать методы и формы дистанционного и удаленного преподавания, проводить видеоконференции.

 

 

аудитория №406

Аудитория для видеоконференций № 406 к "А"         

         

        Все аудитории для видеоконференций оборудованы специализированным коммуникационным оборудованием, учебными досками, выдвижными проекционными экранами, мультимедийными проекторами и видео-звуковой системой, состоящей из акустической системы и штатно установленной видеокамеры для проведения видеоконференций.

 

аудитория №401

Аудитория для видеоконференций № 401 к "В" 
 

В некоторых аудиториях установлены специализированные учебные доски, позволяющие проводить наглядные занятия, включающие элементы интерактивного взаимодействия.

аудитория №401

Аудитория для видеоконференций № 401 к "В" 
 

          В наше время существует огромное количество различных программных продуктов, сред, систем, позволяющих автоматизировать тот или иной вид деятельности. В этом случае, задача обработки большого объема однотипной информации ложится на компьютерную технику, оставляя человеку возможность управлять автоматизированным процессом и принимать дальнейшие решения.
          Применительно к учебному процессу, возможности автоматизации достаточно широко применяются при проверке остаточных знаний студентов, а так же при проведении прочих контрольных мероприятий. Возможности существующих систем таковы, что при помощи них достаточно легко могут быть созданы тестовые проверочные работы различной сложности, тренажеры, прочие интерактивные задания, позволяющие объективно и всесторонне оценить объем знаний тестируемого студента. Достоинством автоматизированных проверочных тестов является разгрузка преподавателя, освобождения его от мелкой и нудной работы, связанной с проверкой письменных работ студентов. Созданные один раз качественные автоматизированные контрольные задания могут в дальнейшем применяться в любое удобное время, мгновенно выдавая конечный результат тестирования. Разумная частота проведения контрольных мероприятий при помощи автоматизированных средств контроля знаний снимает нагрузку с преподавателя, но, в то же время, способствует повышению качества обучения, а так же выявлению пробелов в знаниях и планированию дальнейшего учебного процесса.

         

         Для проведения регулярного тестирования студентов, а так же для осуществления прочих учебно-методических мероприятий в техническом университете в рамках реализации Инновационной образовательной программы в части модернизации аудиторного фонда была создана аудитория контроля знаний (аудитория «127 к.А» (ЭТФ ИТАСС) ). Аудитория, имеющая новое оборудование, в том числе 30 новых компьютеров, объединенных в локальную цепь, полностью готова и активно используется в учебном процессе.

аудитория №127

Аудитория контроля знаний № 127 к "А"  

В октябре 2007 года на механико-технологическом факультете ПГТУ введен в строй обновленный Центр дизайна кафедры ДГНГ (ауд. № 413 к.В). Капитальный ремонт и приобретение нового оборудования осуществлены в соответствии с планом реализации Инновационной образовательной программы (ИОП ПГТУ) «Создание инновационной системы формирования профессиональных компетенций кадров и центра инновационного развития региона на базе многопрофильного технического университета».

Центр дизайна

Аудитория контроля знаний № 127 к "А"  


Аудитории, модернизированные в рамках реализации Инновационной образовательной программы, на сегодняшний момент уже используются в учебном процессе. Возможности, связанные с новым аудиторным фондом, открывают большие перспективы развития образования и преподавания в Пермском государственном техническом университете, позволяют рассчитывать на повышения качества образования, предоставляют возможность боле активного использования современных форм и методов преподавания, выводят коммуникационные возможности ВУЗа на новый уровень.