ПГТУ - Инновационно образовательная программа
Цели и задачи
назад к списку


Проект 1. Развитие системы многоуровневой подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием.
Цель реализации инновационной образовательной программы в рамках проекта 1.

Осуществление комплексных преобразований многоуровневой системы образования с концентрированным развитием блока инновационных направлений (специальностей), обеспечивающих подготовку выпускников в сфере техногенных систем и наукоемких производств.

Реализация программы подготовки специалиста в соответствии с требованиями профессиональных компетенций.


Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы в рамках
проекта 1:
  • Обеспечение устойчивого развития педагогического и научного потенциала университета за счет интеграции образования и науки, углубления связей с академическими и отраслевыми научно-исследовательскими институтами, крупными предприятиями региона.
  • Реализация концепции подготовки специалистов высшей квалификации на основе компетенций, базирующейся на сочетании фундаментальной подготовки и инженерно-научного практикума в научно-технических центрах, созданных на ведущих предприятиях Уральского региона.
  • Разработка концепции учебно-технологических комплексов (УТК), создание и апробация таких комплексов по наиболее востребованным в регионе научно-техническим направлениям, реализация принципа модульного построения УТК.
  • Увеличение доходов университета за счет повышения качества и увеличения объема образовательных услуг.

Формы и результаты реализации инновационной образовательной программы в рамках проекта 1 (мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационной образовательной программы):
  • Создание системы Научно-образовательных комплексов (НОК) по передовым направлениям и технологиям, обеспечивающим прорывное развитие экономики региона:
    • НОК «Газотурбинные технологии»,
    • НОК «Наукоемкие технологии переработки нефти и газа»,
    • НОК «Технологии комплексного освоения минерально-сырьевых ресурсов»,
    • НОК «Наноструктурные материалы и продукты».
  • Формирование системы гибкого реагирования на кадровые запросы региональной промышленности, науки, бизнеса. Разработка совместно с работодателями перечня компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность специалистов на рынке труда.
  • Создание в Университете совместно с ведущими предприятиями Пермского края системы учебно-лабораторных, учебно-демонстрационных центров, предназначенных для проведения научно-инженерного практикума студентов и повышения квалификации специалистов ведущих отраслей.
  • Внедрение в образовательный процесс мультимедийных технологий проведения лекций и практических занятий с разработкой методических материалов.
  • Разработка системы управления учебным процессом на основе контроля знаний студентов путем регулярного тестирования с использованием информационных технологий. Создание комплекса специализированных аудиторий, оснащенных системой контроля знаний.
  • Разработка концепции и апробация пилотных вариантов принципиально новых учебно-методических материалов, основанных на совместном использовании электронных учебных пособий и комплектов специализированного оборудования, образующих учебно-технологические комплексы (УТК), способствующие активизации как очного, так и дистанционного образования.
  • Создание широкой номенклатуры УТК по ключевым направлениям подготовки, построенных по модульному, наращиваемому принципу и пригодных для использования в школах, специализированных колледжах (базовый вариант), при обучении бакалавров (профессиональный вариант) и для проведения исследований (подготовка магистров).
  • Расширение использования телекоммуникационных средств для дистанционного обучения студентов с привлечением специалистов из других ВУЗов, в т.ч. зарубежных.
  • Создание лабораторий удаленного доступа, формирование базы автоматизированных лабораторных практикумов. Расширение дистанционного обучения с использованием корпоративного портала и проведением занятий и контрольных мероприятий в режиме реального времени.
  • Расширение использования активных методов обучения, разработка и внедрение в учебный процесс новых программных средств и лабораторных практикумов. Повышение квалификации преподавателей, использующих активные методы обучения в учебном процессе.
  • Сокращение часов аудиторных занятий за счет внедрения новых методов организации самостоятельной работы студентов в режиме активного использования УТК, электронных учебников, обучающих и контролирующих программ. Подготовка специализированных аудиторий и лабораторий.
  • Создание и развитие электронной библиотеки с целью обеспечения доступа студентов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников ПГТУ к мировым информационным ресурсам.
  • Создание оснащенных современным оборудованием межкафедральных учебно-научных лабораторий, позволяющих организовать междисциплинарные связи и повысить качество образования.
  • Разработка информационной системы университета, обеспечивающей автоматизацию основных процессов управления учебным процессом и научными исследованиями.
  • Создание центра системного проектирования, производства и тиражирования электронных учебно-методических материалов.
  • Создание новых аудиторий лекторского мастерства, оснащенных современными аппаратно-программными аудиовизуальными средствами представления учебного материала.