Лабораторное оборудование
Психология и особенности восприятия информации не позволяют людям составлять правильное и всеохватывающее представление об объектах, процессах и явлениях только лишь по их вербальному описанию. Для понимания сути происходящих процессов человеку требуется наглядная демонстрация причинно-следственных связей, отражающая все основные зависимости между воздействующими факторами и откликом исследуемой системы на внешние воздействия. Человеку обязательно надо все попробовать самому. Именно при непосредственном взаимодействии с окружающим миром человек окончательно усваивает полученные ранее теоретические знания. В связи с этим, классические формы и методы образования строятся на «трех китах»: теоретический материал, практическая работа, лабораторные исследования. При изложении теоретических основ и последующего закрепления полученных знаний посредством выполнения практических заданий, как правило, используются упрощенные теоретические модели, отражающие основные свойства исследуемых систем и процессов, но, при этом, не учитывающие ряд второстепенных факторов. Проводимые впоследствии лабораторные работы, натурные испытания, «полевые исследования» являются связующей нитью между реальным миром и идеализированными упрощенными теориями в совокупности с построенными на этих теориях методами исследования; помогают оценить границы применимости той или иной теории и прочее. |
С целью повышения качества образования, сохранения приоритетных позиций в области проведения фундаментальных исследований и в области образования в рамках региона Пермским государственным техническим университетом, реализующим инновационную образовательную программу, приобретено современное лабораторное оборудование, позволяющее повысить качество образования и эффективность обучения, обеспечить приобретение практических навыков и компетенций обучаемых в различных областях. На базе приобретенного оборудования созданы пилотные варианты учебно-технологических комплексов, основанных на совместном использовании дорогостоящего и уникального оборудования и аппаратно-программных, информационно-измерительных средств, электронных учебных пособий, баз данных, тестовых и контрольных материалов, других электронных образовательных ресурсов.
На данный момент в учебный процесс введены следующие учебно-технологические комплексы:
«Получение и исследование характеристик нанопорошков»
Комплекс позволит облегчить усвоение студентами теоретического материала по дисциплинам: «Физикохимия наночастиц и наноматериалов», «Процессы получения наночастиц и наноматериалов, нанотехнология», «Основы золь-гель технологии», «Методы и приборы для изучения, анализа и диагностики наночастиц и наноматериалов». Комплекс обеспечит приобретение практических навыков и компетенций в области изучения, анализа и диагностики наночастиц и наноматериалов. Подробнее…
Разработанные учебно-технологические комплексы, помимо всего прочего, включают в себя программное обеспечение для выполнения лабораторных работ, электронные описания работ и прочее.