Состав органов управления
Дирекция:
Совет комплекса:
Участники реализации инновационного образовательного проекта
1. Научный центр порошкового материаловедения ПГТУ, реорганизуемый путем присоединения с изменением статуса государственной научной организации на статус структурного подразделения ПГТУ. Центр имеет уникальную учебно-научную и инновационно-производственную базу и большой опыт выполнения фундаментальных и прикладных исследований на мировом уровне в области наноструктурных материалов и продуктов.
2. Кафедры ПГТУ:
- «Порошковое материаловедение»
- «Металловедение, термическая и лазерная обработка металлов», «Математическое моделирование систем и процессов»
- «Прикладная физика»
- «Динамика и прочность машин»
Кафедры составляют единый научно-образовательный комплекс и имеют устойчивые межкафедральные связи и опыт совместной реализации образовательных проектов и научных программ. Среди исполнителей – 2 академика РАН, 18 докторов и 26 кандидатов наук, 55 студентов, 25 магистрантов и аспирантов.
3. Учебно-научный комплекс «Индустрия наноматерилов», включающий центр коллективного пользования оборудованием для исследования структуры и свойств наноматериалов и продуктов и имеющий передовой в России опыт реализации многоуровневых программ высшего образования на основе принципа единства обучения и научных исследований.
4. Научно-исследовательские учреждения г. Перми:
- Институт механики сплошных сред ПНЦ УрО РАН
- Пермский научно-исследовательский и технологический институт (ПНИТИ)
- Уральский НИИ композиционных материалов
Имеют значительный научный задел и инновационно-производственный потенциал в индустрии наноматериалов и продуктов.
5. Пермские предприятия:
- «Нытвенский металлургический завод»
- «Пермские моторы»
- «Новомет»
- «Мотовилихинские заводы»
- «Уралвестмет»
- «Пермская научно-производственная приборостроительная компания»
Оказывают организационную и материально-техническую (использование производственного оборудования) поддержку в реализации результатов проекта
Формирование прямых связей с промышленными предприятиями и научными учреждениями для гибкого реагирования на кадровые запросы
Создание научно-образовательного внедренческого комплекса конструкторско-материаловедческого профиля и управляющего совета комплекса, включающего секции главных технологов, главных конструкторов, главных металлургов, главных инженеров с участием главных специалистов предприятий «Мотовилихинские заводы», «Пермский моторный завод», НПО «Химия и экология», «Нытвенский металлургический завод» и других (2007 год).
Создание научно-образовательных и производственно-внедренческих структур с ведущими предприятиями Пермского края
1. Создание центра коллективного пользования «Индустрия наноматериалов», оснащенного современным научным и технологическим оборудованием и приборами, на паритетных условиях с Институтом технической химии и Институтом механики сплошных сред Пермского научного центра УрО РАН.
2. Привлечение студентов и магистров на курсах специализации к выполнению НИР и инновационных проектов по совместным программам с ведущими научными учреждениями УрО РАН и промышленными предприятиями Пермского края «Новомет», «Биомед», «Морион», «Протон-ПМ» (2008 год).
Разработка учебно-технологических комплексов (УТК) – принципиально новых учебно-методических материалов, основанных на совместном использовании электронных учебных пособий и комплектов специализированного оборудования
Внедрение новых методов организации самостоятельной работы студентов в режиме активного использования УТК, электронных учебников, обучающих и контролирующих программ. Подготовка специализированных аудиторий и лабораторий
- «Технологические методы получения наноматериалов»
- «Наноэлектроника»
- «Нанотехнологический менеджмент».
Подготовка учебных курсов для дистанционного обучения
Создание лабораторий удаленного доступа, формирование базы автоматизированных лабораторных практикумов
Создание лабораторий удаленного доступа
- «Основы квантовой химии»
- «Структура и свойства наноматериалов и продуктов» (2008 год).
Использование активных методов обучения, разработка и внедрение в учебный процесс новых программных средств и лабораторных практикумов