О программе
|
||||||
|
назад к списку
2.6. Системность и масштаб влияния проекта на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования.
Реализуемая в проекте инновационная образовательная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам подпрограмм и мероприятий, в которых задействованы крупнейшие машиностроительные предприятия, нефтегазодобывающие и перерабатывающие предприятия, бизнес структуры, НИИ и академические институты РАН региона. По сути это интегральный проект построения интенсивной региональной экономики, основанной на знаниях. Взаимодействие интеллектуальных, организационных, информационных, материальных и финансовых ресурсов участников проекта даст синергетический эффект в развитии края. Корпоративное взаимодействие субъектов экономики, и, прежде всего участие в софинансировании, является важнейшим современным инструментом развития и снижения рисков по выполнению целей проекта. Большинство федеральных, отраслевых и региональных программ строится на корпоративных принципах. Совокупный валовый продукт участников программы составляет большую часть регионального валового продукта Пермского края. Это определяет масштаб влияния программы на регион. Соответственно даже опосредованное влияние проекта на регион будет системным. По направлениям реализации программы ожидаются следующие системные влияния:1. Нормативная и научно-методическая база образовательного процесса, включая проекты новых образовательных стандартов, будет развиваться под воздействием клиентоориентирующего воздействия со стороны заказчиков выпускников - предприятий и организаций. 2. Качество образования будет повышаться за счет приближения образования к материальному производству вследствие увеличения количества различных форм интеграции обучения с практической деятельностью промышленных предприятиях, увеличения мультимедийных образовательных материалов, основанных на реальных производственных данных, оперативного информационного влияния текущих производственных и кадровых потребностей предприятий, которое будет осуществляться в соответствии с уже подписанными и планируемыми договорами о стратегическом партнерстве в образовательной сфере. В будущем предлагаемый образовательный проект может стать основой для региональной системы непрерывного образования. 3. Мониторинг и оценка качества инновационного образования будет осуществляться прямыми контактами кадровых служб участников проекта и университета, подсчетом рейтинга новых специальностей и специализаций (по количеству выпускников, работающих на предприятиях-участниках проекта по полученной специальности или специализации), и использования количественных рейтинговых показателей при планировании новых направлений и специальностей. В свою очередь, открытие новых направлений и специальностей подготовки и переподготовки специалистов вызовет структурные изменения на рынке труда в сторону увеличения потребности в высокообразованных работниках, что оказывает стабилизирующее влияние на состояние общества в целом. Увеличится спрос на выпускников послевузовского образования. 4. Инновационная и научно-исследовательская инфраструктура университета получит развитие не только за счет увеличения основных фондов университета, но и за счет сетевого использования инфраструктурных ресурсов всех участников. К ним относятся корпоративные ресурсы создаваемых центров коллективного пользования научным и технологическим оборудованием, центров технической компетенции, трансфера технологий. Консалтинговых ресурсов бизнес-сообщества и т.д. 5. Важное влияние на инновационное развитие вуза и региона окажет стратегическое партнерство университета и краевой администрации. Получит развитие действующий договор о стратегическом партнерстве университета с администрацией Пермского края по разработке и реализации инновационного развития экономики. 6. Будут предложены новые управленческие схемы и механизмы управления инновационным развитием региона, прежде всего в высокотехнологической сфере, апробируемые на предприятиях-участниках проекта. Масштаб и системность программы даст дополнительный импульс интеграции образования, науки, бизнеса и промышленности через сетевое взаимодействие всех участников программы при реализации проекта. Созданная модель инновационной деятельности российского технического университета в качестве регионального инновационного центра может быть использована другими университетами и регионами |