ПГТУ - Инновационно образовательная программа
Общая информацияНормативные документыЛогистика программы
назад к списку


Раздел 2.2. Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы.

Участие в создании единой системы инновационного развития региона:
  • разработка программы деятельности ПГТУ в качестве центра инновационного развития региона;
  • содействие объединению существующих фрагментов инновационной инфраструктуры в единую сеть;
  • организация эффективной системы управления инновационными процессами и проектами.
Инновационное развитие университета:
  • совершенствование образовательных и исследовательских программ;
  • развитие исследовательской и учебной базы;
  • повышение качества подготовки специалистов в сфере инноваций;
  • отработка эффективных механизмов коммерциализации результатов научно-технических разработок университета.
Участие в инновационном развитии региона:
  • содействие предприятиям малого и среднего бизнеса;
  • создание и защита интеллектуальной собственности;
  • подготовка и закрепление высококвалифицированных кадров;
  • участие в создании и развитии регионального технопарка;
  • поддержка венчурных предприятий и проектов.

Обеспечение реализации научно-образовательных проектов:

Разработка обобщенной типовой модели инновационной деятельности российского технического университета в качестве регионального инновационного центра.


Пилотный проект
Центр развития дизайна

Центр развития дизайна – «Центр дизайна инноваций» – (далее ЦРД) как один из компонентов региональной инновационной инфраструктуры создается в рамках формируемого техно-внедренческого парка «ТехноПермь».

В последние 10-15 лет, помимо традиционной проектной направленности, нацеленной на создание продукции с высоким уровнем потребительских свойств, в странах с развитой экономикой дизайн все шире используется для решения стратегических задач и инновационного планирования.

Дизайн рассматривается и применяется сегодня как эффективный практический инструмент:
  • повышения конкурентоспособности,
  • инновационного развития в сфере наукоемкой и высокотехнологичной продукции,
  • инновационной стратегии изучения среды потребления,
  • развития креативности в стратегическом планировании и менеджменте, а дизайн-мышление рассматривается и применяется как средство развития людей и организаций.

Такой взгляд на дизайн и его возможности практикуется в этих странах на всех уровнях – от государства и национальных программ до малого бизнеса.

В составе технопарка, деятельность которого будет во многом нацелена на содействие развитию малого бизнеса и наукоемкой и высокотехнологичной продукции, центр развития дизайна также фокусирует свою деятельность на малом и среднем бизнесе.

Основные задачи деятельности Центра в сфере малого бизнеса:
  • содействие эффективному использованию дизайна малыми предприятиями – потребителями услуг дизайна;
  • содействие развитию малых дизайн-предприятий;
  • содействие расширению спроса на услуги малых дизайн-предприятий.
Основные формы и направления деятельности центров развития дизайна в сфере малого бизнеса:
  • Индивидуальное консультирование малых предприятий по вопросам дизайна, в т.ч. по вопросам формирования на предприятиях–производителях целостной системы дизайн–проектирования, покрывающей весь цикл разработки и производства продукции: маркетинг, разработка (НИОКР), производство, продажа. Предоставление доступа к специализированным международным базам данных.
  • Организация обучающих семинаров, конференций по применению и интеграции дизайна в производственные процессы предприятий и деятельность бюджетных организаций;
  • Содействие формированию информационного взаимодействия производителей и потребителей дизайн-услуг через инициирование начальных контактов между ними, проведение совместных конференций, семинаров, выставок и т. д.;
  • Развитие системы подготовки и переподготовки управленческих кадров малых дизайн-предприятий, а также предприятий и организаций – потребителей услуг дизайна для эффективного включения дизайна в процессы разработки новой продукции (в т.ч. на условиях субконтрактации);
  • Содействие формированию региональной системы разработки средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, создания промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта;
  • Популяризация вопросов использования дизайна на предприятиях в прессе и электронных средствах массовой информации, разработка и распространение, в том числе на веб-порталах, информационных и аналитических материалов о роли дизайна в современной экономике.
Основные целевые группы деятельности ЦРД:
  • малые и средние предприятия;
  • научно-исследовательские и образовательные учреждения и организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • органы власти Пермского края и местные администрации.

В целом деятельность ЦРД не ограничивается сферой малого бизнеса. В зависимости от реальной ситуации она может распространяться на другие секторы экономики и на социальную сферу.