назад к списку
Участие в создании единой системы инновационного развития региона:
- разработка программы деятельности ПГТУ в качестве центра инновационного развития региона;
- содействие объединению существующих фрагментов инновационной инфраструктуры в единую сеть;
- организация эффективной системы управления инновационными процессами и проектами.
Инновационное развитие университета:
- совершенствование образовательных и исследовательских программ;
- развитие исследовательской и учебной базы;
- повышение качества подготовки специалистов в сфере инноваций;
- отработка эффективных механизмов коммерциализации результатов научно-технических разработок университета.
Участие в инновационном развитии региона:
- содействие предприятиям малого и среднего бизнеса;
- создание и защита интеллектуальной собственности;
- подготовка и закрепление высококвалифицированных кадров;
- участие в создании и развитии регионального технопарка;
- поддержка венчурных предприятий и проектов.
Обеспечение реализации научно-образовательных проектов:
Разработка обобщенной типовой модели инновационной деятельности российского технического университета в качестве регионального инновационного центра.
Центр развития дизайна – «Центр дизайна инноваций» – (далее ЦРД) как один из компонентов региональной инновационной инфраструктуры создается в рамках формируемого техно-внедренческого парка «ТехноПермь».
В последние 10-15 лет, помимо традиционной проектной направленности, нацеленной на создание продукции с высоким уровнем потребительских свойств, в странах с развитой экономикой дизайн все шире используется для решения стратегических задач и инновационного планирования.
Дизайн рассматривается и применяется сегодня как эффективный практический инструмент:
- повышения конкурентоспособности,
- инновационного развития в сфере наукоемкой и высокотехнологичной продукции,
- инновационной стратегии изучения среды потребления,
- развития креативности в стратегическом планировании и менеджменте, а дизайн-мышление рассматривается и применяется как средство развития людей и организаций.
Такой взгляд на дизайн и его возможности практикуется в этих странах на всех уровнях – от государства и национальных программ до малого бизнеса.
В составе технопарка, деятельность которого будет во многом нацелена на содействие развитию малого бизнеса и наукоемкой и высокотехнологичной продукции, центр развития дизайна также фокусирует свою деятельность на малом и среднем бизнесе.
Основные задачи деятельности Центра в сфере малого бизнеса:
- содействие эффективному использованию дизайна малыми предприятиями – потребителями услуг дизайна;
- содействие развитию малых дизайн-предприятий;
- содействие расширению спроса на услуги малых дизайн-предприятий.
Основные формы и направления деятельности центров развития дизайна в сфере малого бизнеса:
- Индивидуальное консультирование малых предприятий по вопросам дизайна, в т.ч. по вопросам формирования на предприятиях–производителях целостной системы дизайн–проектирования, покрывающей весь цикл разработки и производства продукции: маркетинг, разработка (НИОКР), производство, продажа. Предоставление доступа к специализированным международным базам данных.
- Организация обучающих семинаров, конференций по применению и интеграции дизайна в производственные процессы предприятий и деятельность бюджетных организаций;
- Содействие формированию информационного взаимодействия производителей и потребителей дизайн-услуг через инициирование начальных контактов между ними, проведение совместных конференций, семинаров, выставок и т. д.;
- Развитие системы подготовки и переподготовки управленческих кадров малых дизайн-предприятий, а также предприятий и организаций – потребителей услуг дизайна для эффективного включения дизайна в процессы разработки новой продукции (в т.ч. на условиях субконтрактации);
- Содействие формированию региональной системы разработки средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, создания промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта;
- Популяризация вопросов использования дизайна на предприятиях в прессе и электронных средствах массовой информации, разработка и распространение, в том числе на веб-порталах, информационных и аналитических материалов о роли дизайна в современной экономике.
Основные целевые группы деятельности ЦРД:
- малые и средние предприятия;
- научно-исследовательские и образовательные учреждения и организации;
- индивидуальные предприниматели;
- органы власти Пермского края и местные администрации.
В целом деятельность ЦРД не ограничивается сферой малого бизнеса. В зависимости от реальной ситуации она может распространяться на другие секторы экономики и на социальную сферу.
|